Основные заблуждения при заказе дизайна, проблемы современного графического дизайна
Рассмотрим самые популярные заблуждения заказчиков при разработке дизайна меню для ресторанов, да и вообще любой рекламной продукции:
Сделайте красиво!
Прежде чем обращаться за дизайном меню и другой полиграфии сформируйте свои пожелания в письменной форме, отправьте дизайнеру доступное задание с понятными задачами. Ведь Вы обращаетесь не за созданием абстрактного произведения искусства, а за выполнением конкретной задачи, рассчитанной на определенную аудиторию. Если задача будет поставлена слишком расплывчато, то и результат получится непредсказуемым, что дополнительно отразится на сроках и стоимости разработки. Помните, что дизайнер не гуру магии и Ваши мысли не прочитает. Предварительно решите для себя - за чем Вы обращаетесь, какие задачи это решает и как в понятной форме донести свое видение, обязательно в письменном виде.
Возьмите фото из интернета!
Фото блюд и другой продукции «просто» взять из интернета не получится. Первая причина - качество изображений, оно зачастую имеют низкое разрешение, которое не подходит для качественной печати. Вторая причина - разный ракурс фотографий. Скомпоновать грамотно объекты на одном листе с разным ракурсом в единую композицию практически невозможно, это накладывает очень много ограничений на оформление. Третья причина - фото может быть обрезано с одной или нескольких сторон, или просто быть некачественным, слишком светлым или слишком темным, отснятым на дешевый фотоаппарат и т.д.
Получается, что придется работать с тем что есть или удалось найти. Да и сам поиск + согласование найденных изображений с заказчиком - это огромный объем работы. Так что, если Вам нужен качественный дизайн меню тогда дешевле и быстрее будет заказать профессиональную фотосъемку блюд.
Я уже набросал готовый макет!
Если у Вас есть готовый набросок от руки на бумаге, в ворде или даже фотошопе - то это не значит, что дизайнеру не придется над ним работать. Вы лишь более подробно и доступно поставили задачу. Дизайнеру все равно придется подбирать шрифты, зачастую отрисовывать Ваш логотип в векторный формат, самому рисовать или искать в фотобанке подходящие изображения, иллюстрации. И наконец самое главное - решить поставленную задачу, нарисовать правильный эскиз, который будет технически грамотно выполнен и провести допечатную подготовку. Хороший опытный дизайнер потратил годы, а может десятки лет для того чтобы получить необходимый опыт, научиться правильно и красиво выполнять свою работу, профессионально решать задачу заказчика. Как и любой другой профессионал в своей области вправе рассчитывать на достойную оплату своего труда.
Только я знаю, как лучше!
Клиент всегда прав? Когда Вы вносите корректировки в эскиз убедитесь в их реальной пользе, помогут ли они решить поставленные задачи. Создавая эскиз необходимо понимать, что в первую очередь важно воплотить не собственные вкусы, а создать правильный посыл именно для потребителя продукта.
Хочу, чтобы выглядело дорого!
Не каждую услугу или продукт стоит делать «дорого» или премиально. Во многих случаях выглядеть скромно или даже бюджетно будет выгодней. Например, когда Вы ориентируетесь на бюджетную группу - пенсионеров, студентов или предлагаете продукцию по бросовым ценам. Продавая веники, хот-доги или все по 50 рублей, при этом выглядеть премиально - как минимум неуместно.
Качественно, быстро и дешево!
В реальной жизни выбрать из этого списка можно только два пункта и автоматически получить третий на их пересечении. Если качественно и быстро - значит будет дорого. Если качественно и дешево - будет долго. Если быстро и дешево - будет плохой результат. Все три пункта в одном несовместимы, это актуально не только для дизайна, а для любой профессии.